DarkDescent
Наш мир.
19 век. 1839 год.
Восточная Пруссия.
Все то, что представлено ниже читать не обязательно, кроме пункта "Магия и отношение к странностям" , "Орден Черного Орла, как элита Тевтонского Ордена" и Отношение к слабому полу. Остальное для общего ознакомления.
В мире существует такое понятие, как магия, но скорее именно, как понятие, пришедшее из давности, поэтому и отношение к этому соответствующее. Странно. Неизведанное. Страшно. Для слоев высшего общества, посвятивших себя в свое время какой-то науке – это понятие еще более странное, но попытки изучить с научной точки зрения не увенчались успехом. Так же, упоминание о магии, ведьмах, колдунах сразу навевает на мысли о прошлом, в котором существовало множество судебных процессов над колдунами и ведьмами. До сих пор кое-где изредка встречаются обвинения в злонамеренном колдовстве и судебные дела над ведьмами, так же как и спиритические сеансы среди светского общества, хотя и многие считающие себя прогрессивными членами общества встают на защиту магов от порицания церкви. Общество постепенно отходит от романтических представлений о колдовстве, беря курс на здоровое реалистичное отношение, но пока еще живы в памяти проделки известных колдунов, таких как Калиостро, и рассказы о спиритических сеансах и приведениях. Магия уже не кажется чем-то угрожающим и способным разрушить привычный мир, как в средние века, но она остается необъяснимым сверхъестественным, которое по-прежнему существует в мире и проявляет себя в виде приведений, умерших, с которыми можно говорить во время спиритических сеансов, оккультистов, которые занимаются или изучением и объяснением мистических явлений, или непосредственно воссоздают ритуалы, считающиеся ересью. В целом, общество уже сделало шаг в направлении реалистичного восприятия магии и многие тяготеют к тому, чтобы найти ей привычное и простое объяснение, исходя из уже изученных явлений.
Наиболее известные в области оккультизма и алхимии в свое время продвинулись Агриппа Неттесгеймский - философ, вдохновитель Гете на создание трагедии «Фауст» и его ученик Йоган Вейер с учением о демонологии. Не смотря на то, что этих великих людей в мире нет, их труды живут в настоящем и будут жить в будущем.
Восточная Пруссия – провинция Пруссии.
После коронации Фридрих III стал именоваться королём Пруссии Фридрихом I. Таким образом, существовало королевство Пруссия со столицей в Берлине и провинция с тем же названием с центром в Кёнигсберге. Прусская провинция была отделена от основной территории королевства польскими землями.
Во время Семилетней войны русские войска оккупировали Восточную Пруссию, граждане которой (в том числе И. Кант) принесли присягу на верность русской короне.
В 1773 году Прусская провинция стала именоваться Восточной Пруссией. Позднее, при разделах Польши являться частью Прусского раздела, провинция была разделена на Западную и Восточную Пруссию.
После окончания кровопролитных наполеоновских войн по итогам Венского конгресса 1814—1815 годов Пруссии были возвращены Рейнская Пруссия, Вестфалия, Познань и часть Саксонии. Конгресс не стал восстанавливать Священную Римскую империю германской нации, которая перестала существовать после 1806 года с момента сложения с себя полномочий кайзера Францом II. Немецкие государства в составе Германского союза сохранили раздробленность и полную самостоятельность во внешних отношениях. Восточная Пруссия окончательно получила положение провинции. Важно отметить, что в середине XIX века после войн по приказу короля Фридриха-Вильгельма IV в Кёнигсберге было возведено второе вальное укрепление.
В 1824 году обе провинции были объединены и в течение 50 лет административная система объединённой провинции не менялась.

Коронация 18 января 1701 год
Для своего времени Фридрих являл образец просвещенного правителя. Он вел беседы с философом Лейбницем, открыл в старинном городе Галле университет, основал в 1696 году Академию художеств, а четырьмя годами позже - Академию наук.
Когда в 1686 году под давлением кардинала Ришелье во Франции был отменен указ Генриха IV, который узаконил существование в стране протестантов-гугенотов, и они вновь стали подвергаться гонениям, Фридрих I предоставил им убежище. В результате из Франции в Пруссию перебралось около 25 тысяч гугенотов; из них около 5 тысяч осело в Берлине. Энергия этих людей стала мощным двигателем промышленности Пруссии. Вместе с тем у Фридриха были и политические амбиции, которые подогревались примерами других немецких курфюрстов: саксонский курфюрст Фридрих Август стал королем Польши, а ганноверский курфюрст Георг претендовал на английский престол.

Яркий представитель просвещённого абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности. Крупный полководец; в результате его завоевательной политики (Силезские войны 1740-42 и 1744-45, участие в Семилетней войне 1756-63, в 1-м разделе Польши в 1772) территория Пруссии почти удвоилась. Один из главных представителей "просвещенного абсолютизма", идея которого была ему внушена Вольтером. "Философ на троне", последователь рационалистической философии XVIII века, он ограничил свои прогрессивные убеждения областью отвлеченных идей, на практике же следовал старым деспотическим традициям Гогенцоллернов. Свое отношение к философии он очень удачно определяет следующими словами: "Я покровительствую только таким свободным мыслителям, у которых приличные манеры и рассудительные воззрения".

Перестройку своей резиденции Берлина Фридрих Вильгельм поручил архитектору Карлу Готтгарду Ланггансу, в частности, ему дали заказ на строительство Бранденбургских ворот. Король, сам отлично игравший на виолончели, способствовал развитию искусств и в особенности музыки и театра. Но вскоре стали проявляться и другие черты нового монарха. Не посвящённый в премудрости политики, Фридрих Вильгельм не умел управлять государством, сидя за письменным столом, как его дядя. Фридрих Вильгельм II назначил кабинет правительства, в котором особым влиянием пользовался Кристоф фон Вёльнер. В отличие от Фридриха, считавшего, что «каждый спасётся на свой манер», Фридрих Вильгельм заявил о приверженности Реформации. Тем не менее своим эдиктом о религиях от 9 июля 1788 года он гарантировал свободу вероисповедания. Эдикт вызвал в Пруссии жаркие споры, что вслед за ним 19 декабря 1788 года был даже выпущен эдикт о цензуре, которым были вновь ограничены личные свободы.
Другим важным упущением Фридриха Вильгельма во внутренней политике Пруссии стало сохранение старой административной структуры, чиновничества и офицерства времён Фридриха Великого. В своём большинстве они занимали посты с 1763 года, и Фридрих не отправлял их в отставку из благодарности. В молодости они много сделали для Пруссии и своего короля. Однако при Фридрихе Вильгельме II им было уже за 65 и даже 70 лет, и это негативно отражалось не только на государственном управлении, но и в военной области. Ветераны Семилетней войны оказались не в состоянии решительно выступить против французских войск после 1789 года, поскольку игнорировали новые военные концепции французов.

Получил традиционное суровое военное образование; принимал участие в военных кампаниях против Франции после начала военных действий в 1792. В 1809 году посетил Россию. Камер-пажем у него служил Александр Васильевич Чичерин.
Фридрих Вильгельм был робким и нерешительным правителем. В то же время он был добрым и искренне верующим человеком. Он обещал Австрии поддержку, но после вторжения в неё в 1805 году войск Наполеона ничего не предпринял. Он надеялся, что Франция предложит ему за нейтралитет Ганновер и другие земли на севере, но в итоге получил их только после того, как сам отказался от Ансбаха, Байройта, Клеве и Невшателя.
14 октября 1806 года войска Фридриха Вильгельма III потерпели сокрушительное поражение от французов в Битве при Йене и Ауэрштедте. В 1807 году по Тильзитскому миру между Александром I и Наполеоном он лишился половины своих владений.
В 1807—1812 гг. Фридрих Вильгельм III по инициативе и с помощью министра барона фон Штейна, генерала Г. Шарнхорста, генерал-фельдмаршала Гнейзенау и графа Гарденберга провёл целый ряд административных, социальных, аграрных и военных реформ.
В 1812 году перед вторжением в Россию Наполеон заставил Австрию и Пруссию подписать с ним договоры, согласно которым эти страны выставляли свои войска в помощь французской армии. В прусской армии при содействии Гнейзенау, Штейна и других патриотически настроенных офицеров был образован русско-немецкий легион (в ноябре 1812 года насчитывал 8 тысяч человек), воевавший против французов. В марте1813 года Фридрих Вильгельм III выступил с воззванием к народу, призвав его к освободительной войне с французскими оккупантами.
В 1814 году вместе с союзниками по антинаполеоновской коалиции прусская армия вошла в Париж. Фридрих Вильгельм III принимал участие в Венском конгрессе 1814—1815 гг. по решению которого ему были возвращены Рейнская Пруссия, Вестфалия, Познань и часть Саксонии.
Во время войны Фридрих Вильгельм обещал народу конституцию и представительское правление. После войны под влиянием Меттерниха он отказался от выполнения своих обязательств.

Германский духовно-рыцарский орден, основанный в конце XII века.
Девиз ордена: «Помогать — Защищать — Исцелять»
Во время 3-го крестового похода, когда рыцари осаждали Акру, купцы из Любека и Бремена основали полевой госпиталь. Герцог Фридрих Швабский преобразовал госпиталь в духовный орден, во главе которого встал капеллан Конрад. Орден подчинялся местному епископу и был отделением ордена Иоаннитов. 6 февраля 1191 года Папа Римский Климент III утвердил орден как «Тевтонской братии церкви Святой Марии Иерусалимской» своей папской буллой.
5 марта 1198 года в храме Акры состоялась церемония реорганизации ордена в духовно-рыцарский. На церемонии присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светские и духовные лица Иерусалима. Папа Римский Иннокентий III подтвердил это событие буллой, датированной 19 февраля 1199 года, и определил задачи ордена: защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден был подвластен Папе Римскому и императору Священной Римской империи.
В дальнейшем в Ордене стала появляться высшая элита, больше всего приближенная к Императору, а позже, к Королю. Такая элита носила на груди украшенный богато золотом и серебром символ – Черный Орел. Он стал символом Тевтонского Ордена еще до покорения Восточной Пруссии.
В 1525 году сам Тевтонский Орден был распущен, однако Элита осталась при короле, в последствии в 1701 году вновь орден Черного Орла вышел на прошлый уровень и его знак стал высшей наградой Пруссии.

Чрезвычайно усложнены были правила поведения женщин и в отношении женщин. Жизнь респектабельной женщины 19 века была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой-либо области, зато от них требовалось <умение> легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно). Девушке нельзя было выходить одной куда бы то ни было и оставаться наедине с мужчиной в течение хотя бы нескольких минут, даже если этот мужчина был ее женихом. Она должна была просто одеваться, никогда громко не говорить, не смеяться. Ее родители тщательно следили за кругом ее чтения, знакомств и развлечений. Впрочем, после замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче - она по-прежнему не могла принять гостей-мужчин в отсутствие мужа, предпочитала не появляться одна в общественных местах и строжайшим образом следила за своей речью и манерами. Мужчины, в свою очередь, должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг и существовании таких норм этикета, как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.
Женщина никогда не могла заниматься той работой, которой занимается мужчина и только он! Женщина является слабым полом и проявление характера, проявление активности в каких-то областях является странным для общества.